Институт информационных и административных технологий создан на основании решения общего собрания учредителей (протокол №1) от 27 мая 2014 г. юридический статус которого определен в организационно-правовой форме Товарищества с ограниченной ответственностью. Согласно Уставу Институт был создан в целях реализации задач по развитию информатизации архивной отрасли в Республике Казахстан, переподготовке и повышению квалификации специалистов в области архивного дела, управления документацией и административных работников архивных учреждений, ведомственных архивов и делопроизводственных служб учреждений, организаций, национальных компаний. Институт имеет право создавать филиалы и открывать представительства как на территории Республики Казахстан, так и за ее пределами. Институт возглавляет Генеральный директор, деятельность которого подотчетна общему собранию участников ТОО и организует выполнение его решений. К компетенции Генерального директора относятся все вопросы обеспечения деятельности Института, не относящиеся к компетенции общего собрания.
Деятельность Института в настоящее время связана с организацией краткосрочных курсов повышения квалификации сотрудников государственных архивов, ведомственных архивов учреждений, организаций и их структурных подразделений.
Одной из важнейшей составной успешного менеджмента в современных учреждениях, организациях, компаниях является состояние делопроизводственной службы или управления документацией, а также их ведомственных архивов, а также наличие в них квалифицированных и хорошо подготовленных специалистов. Этот фактор является залогом успешной деятельности любого учреждения. Ведь по сохранившимся документам будут судить о его деятельности. Все ведомства в соответствии с юридическим статусом и территориальной принадлежностью являются источниками комплектования государственных и специализированных архивов, но, к сожалению, не все компании находятся в поле зрения архивных учреждений. Следует активизировать деятельность по собиранию источников по истории отечественного бизнеса, как это делается в зарубежных странах, в частности, в США, где все крупные компании имеют свои архивы и успешно ведутся научные исследования в области истории их развития. Документы этих архивов помогают в создании стратегических планов и внесении в них коррективов, предоставляют возможность проведения сравнительного анализа и являются свидетельством долгосрочности деятельности компаний и фирм.
Институт информационных и административных технологий предлагает курсы, связанные с основными направлениями обеспечения управленческой деятельности и функционирования учреждений архивной отрасли и различных ведомств РК по вопросам документирования и управления документацией, обеспечения сохранности архивных документов, государственного учета, организации работы с документами личного происхождения и личными архивами, научно-технической, аудиовизуальной документацией в русле современного развития информационных технологий, создания электронных архивов и др.
Развитие современных технологий вносит коррективы в развитие архивного дела, позволяет облегчить кропотливый труд архивистов, но суть деятельности по сохранению документов не меняется, машина не может заменить интеллект человека, также как электронные документы — документы на бумажной основе. По этой причине специальность архивиста останется востребованной и необходимой.
Занятия и семинары будут проводить квалифицированные преподаватели, известные ученые, специалисты с опытом работы в архивной отрасли. Обучение организовано на базе университета Туран и Архива Президента РК. Продолжительность курсов 4 рабочих дня на платной основе.
Более подробную информацию найдете в предлагаемой программе курсов и плане-графике занятий.